Почему Lamborghini сознательно не построила феноменальный Марзал
Гиперкар Koenigsegg Gemera, дебютировавший несколько месяцев назад, довольно крутой. Шведская модель мощностью 1750 лошадиных сил может не только разогнаться с места до 100 км / ч за 1,9 секунды и развивать максимальную скорость 400 км / ч, но и способна проделывать эти трюки с четырьмя людьми на борту! Кроме того, доступ к двум рядам сидений Gemera обеспечивают гигантские двери в виде крыльев чайки. Все это звучит великолепно — только тот производитель тракторов Ферруччо Ламборгини из итальянской деревни Сант-Агата-Болоньезе создал нечто подобное полвека назад.
Все началось в 60-х годах прошлого века, когда успешный предприниматель и владелец Lamborghini Trattori начал влюбляться в автомобили Ferrari и … вдруг обнаружил, что некоторые технические решения могут быть лучше, для чего он не преминул — сообщает старый Энцо. Импульсивный «командир» краснеет от гнева, обижается до глубины души и отправляет «мужичка» пахать свои земли. Однако амбициозный и принципиальный Ферруччо встретил его созданием в 1963 году Automobili Lamborghini SpA. Вот история.
До 1966 года портфолио молодой автомобильной компании включало двухместное купе с расположенным сзади двигателем Miura и Grand Turer 400GT с передним расположением двигателя и сиденьями 2 + 2. К счастью, существует не один по-настоящему универсальный спортивный автомобиль — и синьор Lamborghini при поддержке легендарного Марчелло Гандини из студии Bertone решительно сокращает этот пробел. Произошло это в 1967 году, когда одним из ярких моментов Женевского автосалона стал игривый концепт Lamborghini Marzal со стеклянными дверями типа «крыло чайки» и полноценным четырехместным автомобилем.
Ирония в том, что Ферруччо не планирует делать Marzal серийным автомобилем. Как талантливый бизнесмен, он подсчитал: создание впечатляющей концепции, которая гарантированно выводит имя Lamborghini на первые полосы газет, будет стоить намного меньше, чем прямая реклама. И попадает в первую десятку! Разработка и строительство концепта обошлись компании в сто миллионов итальянских фунтов — довольно небольшая сумма для тех лет. Изделие, укушенное гордостью Энцо Феррари, становится для Ферруччо бесценным.
Единственное, что может порадовать Маранелло, — это технические характеристики концепта. В силу «разового» назначения Marzal получил скромную рядную «шестерку», развивающую 175 лошадиных сил — вдвое меньше двигателя Miura V12. И несмотря на небольшой вес в 1220 кг, ускорение Grand Tourer также следует разделить на два: Marzal набирает с места до 100 км / ч за бесконечные 9,4 секунды, а 200 км / ч никогда не успевает развить.
Эти «мелочи» беспокоят Ферруччо? Не за что. После купания в автомобильных СМИ на Женевском автосалоне, несколько месяцев спустя он наблюдал, как принц Ренье III в компании Грейс Келли отвез Марзала на традиционный парад перед Гран-при Монако (на фото выше). Он видит, как князь любуется стеклянными дверьми и водит пальцами по уникальным магниевым дискам, созданным по индивидуальному заказу велосипедной (!) Компанией Campagnola. И светится счастьем.
После учений на улицах княжества Марзал надолго пропал с радаров, а Ферруччо и Гандини, окончательно убедившись в жизнеспособности концепции, начали работу над серийным грандиозным туром. Представленное в 1968 году четырехместное купе Espada унаследовало от концепта как общий стиль, так и ряд инженерных решений. Однако от эффектных стеклянных дверей отказались, а спереди разместили 4-литровый двигатель V12 мощностью 350 лошадиных сил. Помимо пятиступенчатой механической коробки передач, двигатель также доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач от Chrysler.
Вернувшись в Марзал, концепт появился на шоу Concorso Italiano 1996 года в Монтерее, штат Калифорния. А потом в течение полутора десятилетий посетители музея Бертоне наслаждались своей родиной, пока он не был передан анонимному покупателю, который заплатил за него 1,5 миллиона евро в 2011 году. Затем студии пришлось расстаться с частью своей коллекции, чтобы пытался соединить два конца. Увы, жертва оказалась напрасной — в конце 2014 года ворота Бертоне закроют навсегда.
За подготовку статьи спасибо сайту https://autoinstruction.ru/