Расшифровка анализов онлайн Канал о магии Инфокурс Юнг слционика Репетитор мебель в питере под заказ
Продажа авто

Почему Lamborghini сознательно не построила феноменальный Марзал

Гиперкар Koenigsegg Gemera, дебютировавший несколько месяцев назад, довольно крутой. Шведская модель мощностью 1750 лошадиных сил может не только разогнаться с места до 100 км / ч за 1,9 секунды и развивать максимальную скорость 400 км / ч, но и способна проделывать эти трюки с четырьмя людьми на борту! Кроме того, доступ к двум рядам сидений Gemera обеспечивают гигантские двери в виде крыльев чайки. Все это звучит великолепно — только тот производитель тракторов Ферруччо Ламборгини из итальянской деревни Сант-Агата-Болоньезе создал нечто подобное полвека назад.

Все началось в 60-х годах прошлого века, когда успешный предприниматель и владелец Lamborghini Trattori начал влюбляться в автомобили Ferrari и … вдруг обнаружил, что некоторые технические решения могут быть лучше, для чего он не преминул — сообщает старый Энцо. Импульсивный «командир» краснеет от гнева, обижается до глубины души и отправляет «мужичка» пахать свои земли. Однако амбициозный и принципиальный Ферруччо встретил его созданием в 1963 году Automobili Lamborghini SpA. Вот история.

До 1966 года портфолио молодой автомобильной компании включало двухместное купе с расположенным сзади двигателем Miura и Grand Turer 400GT с передним расположением двигателя и сиденьями 2 + 2. К счастью, существует не один по-настоящему универсальный спортивный автомобиль — и синьор Lamborghini при поддержке легендарного Марчелло Гандини из студии Bertone решительно сокращает этот пробел. Произошло это в 1967 году, когда одним из ярких моментов Женевского автосалона стал игривый концепт Lamborghini Marzal со стеклянными дверями типа «крыло чайки» и полноценным четырехместным автомобилем.

Ирония в том, что Ферруччо не планирует делать Marzal серийным автомобилем. Как талантливый бизнесмен, он подсчитал: создание впечатляющей концепции, которая гарантированно выводит имя Lamborghini на первые полосы газет, будет стоить намного меньше, чем прямая реклама. И попадает в первую десятку! Разработка и строительство концепта обошлись компании в сто миллионов итальянских фунтов — довольно небольшая сумма для тех лет. Изделие, укушенное гордостью Энцо Феррари, становится для Ферруччо бесценным.

Единственное, что может порадовать Маранелло, — это технические характеристики концепта. В силу «разового» назначения Marzal получил скромную рядную «шестерку», развивающую 175 лошадиных сил — вдвое меньше двигателя Miura V12. И несмотря на небольшой вес в 1220 кг, ускорение Grand Tourer также следует разделить на два: Marzal набирает с места до 100 км / ч за бесконечные 9,4 секунды, а 200 км / ч никогда не успевает развить.

Эти «мелочи» беспокоят Ферруччо? Не за что. После купания в автомобильных СМИ на Женевском автосалоне, несколько месяцев спустя он наблюдал, как принц Ренье III в компании Грейс Келли отвез Марзала на традиционный парад перед Гран-при Монако (на фото выше). Он видит, как князь любуется стеклянными дверьми и водит пальцами по уникальным магниевым дискам, созданным по индивидуальному заказу велосипедной (!) Компанией Campagnola. И светится счастьем.

После учений на улицах княжества Марзал надолго пропал с радаров, а Ферруччо и Гандини, окончательно убедившись в жизнеспособности концепции, начали работу над серийным грандиозным туром. Представленное в 1968 году четырехместное купе Espada унаследовало от концепта как общий стиль, так и ряд инженерных решений. Однако от эффектных стеклянных дверей отказались, а спереди разместили 4-литровый двигатель V12 мощностью 350 лошадиных сил. Помимо пятиступенчатой механической коробки передач, двигатель также доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач от Chrysler.

Вернувшись в Марзал, концепт появился на шоу Concorso Italiano 1996 года в Монтерее, штат Калифорния. А потом в течение полутора десятилетий посетители музея Бертоне наслаждались своей родиной, пока он не был передан анонимному покупателю, который заплатил за него 1,5 миллиона евро в 2011 году. Затем студии пришлось расстаться с частью своей коллекции, чтобы пытался соединить два конца. Увы, жертва оказалась напрасной — в конце 2014 года ворота Бертоне закроют навсегда.

За подготовку статьи спасибо сайту https://autoinstruction.ru/

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 4508650191ceed38
Закрыть
Закрыть