Репетитор Расшифровка анализов онлайн Юнг слционика Репетитор мебель в питере под заказ
КультураНовости Питера

Мечта 50-летней выдержки: житель Ленобласти построил личную железную дорогу Павел Чилин, с детства мечтавший…

Мечта 50-летней выдержки: житель Ленобласти построил личную железную дорогу

Павел Чилин, с детства мечтавший о железной дороге, смог самостоятельно построить ее на своем участке. Пути он прокладывал почти одиннадцать лет, а в этом году на них встал полноценный паровоз, который инженер сконструировал вместе со своим товарищем. Протяженность железнодорожного полотна составила около трети километра.

Большая мечта о настоящей, а не игрушечной железной дороге зародилась 50 лет назад, когда Павел, будучи ребенком, отправился с родителями в Литву. На станции «Швенченеляй» он увидел небольшой железный паровоз, который шел по колее в два раза меньшей, чем привычные пути. Будущего инженера тогда очень удивило, что машинист, сбавив ход, сам выпрыгивал из кабины, переводил стрелки и запрыгивал обратно. «Но больше всего меня поразило то, что у него был один буфер, а не как обычно два. Потом я уговорил родителей съездить на детскую железную дорогу. Воспоминания о ней засели во мне», — рассказал «Петербургскому дневнику» Павел Чилин.

В детстве будущий инженер посещал музыкальную школу, где научился играть на гитаре и заинтересовался строением музыкальных инструментов. Больше всего его привлекал орган. А в годы студенчества петербуржец увлекся фотографией и исколесил всю страну, снимая разные железные дороги на «Зенит». В частности, его интересовала узкоколейка: ширина колеи на такой железной дороге гораздо меньше стандартной, строят их обычно для обслуживания промышленных предприятий и лесосек. Именно ее в будущем и построил Павел. «У меня была конкретная цель: посмотреть, как были устроены дороги в разных частях, в тупиках или вспомогательных линиях», — поделился инженер.

Диплом инженера Павел получил на механическом факультете ЛИАП, где он изучал приборы микромашин и летательных аппаратов. В 1981 году по распределению пошел работать на военно-морской завод и параллельно начал изучать устройство органа — самостоятельно, по книгам из библиотек.

К началу девяностых петербуржец покинул завод и обустроил небольшую органную мастерскую в хрущевке в Купчино. Несмотря на то, что орган не самый популярный инструмент, заказы поступали регулярно — больше в России достать инструмент было негде.

Приступить к осуществлению детской мечты Павел смог только в 2008 году, спустя почти десять лет после того, как они с женой переехали из Петербурга в поселок Ленинградской области и стали обладателями земельного участка. Сначала на заболоченном пространстве он провел серьезные подготовительные работы — где-то углубил, где-то подсыпал. А первые метры железнодорожного полотна Павел уложил одиннадцать лет назад, когда отвез жену в роддом. Так что железная дорога и сын инженера Валентин — практически ровесники.

Сейчас узкоколейка в треть километра начинается практически у порога дома Павла и огибает участок широкой дугой — по трем мостам над ручьями, мимо кустарников, даже с заходом в настоящее депо: десять стрелочных переводов, одно пересечение и три разворота. Ширина колеи — 300 миллиметров. И все это построено из подручных материалов.

Курсирует по железнодорожным путям самодельный паровоз. С его идеей к Павлу в 2011 году пришел слесарь локомотивного депо Сергей Терехов, с которым они познакомились на одном из форумов для строителей железных дорог. «Я тоже об этом думал, но для меня одного эта история была неподъемная. Были вагонетки, которые я развозил по железной дороге, но это довольно просто. Даже ребенок совершенно спокойно сможет везти на ней тонну. Мы даже точного чертежа паровоза не делали, а только эскиз: прикинули, что он будет небольшим, наподобие паровоза военных лет. Он не игрушечный, весит около 800 килограммов», – рассказал Павел Чилин. В итоге два друга начали не торопясь конструировать паровоз: сначала купили трубу, из которой удачно сконструировали котел, затем сделали паровую машину, раму, потом заказали колеса. Стоит также отметить, резали и варили в основном сами умельцы. На полную сборку паровоза ушло около восьми лет: в свой первый тест-драйв по участку она отправилась в конце сентября этого года.

Осенью паровоз поставили на зимовку. К следующему сезону трехметровую машину планируют покрасить и дополнить пассажирским вагоном. А зимние дни инженер проведет за работой над органами.

Теги

Похожие статьи

7 Комментариев

  1. Сам паровой двигун бесценный!
    К нему и эл/генератор, и насос, и станок любой подключить можно!
    Молодчина!!! ???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 4508650191ceed38
Закрыть
Закрыть