Репетитор Расшифровка анализов онлайн Юнг слционика Репетитор мебель в питере под заказ
КультураНовости Питера

История завода «Красный треугольник» — от невиданной прибыли до разрухи и запустения Рассказываем историю…

История завода «Красный треугольник» — от невиданной прибыли до разрухи и запустения

Рассказываем историю одной из самых популярных заброшек города — ведь не всегда здание было похоже на локацию из фильма про постапокалипсис. Когда-то завод выплачивал пайщикам немыслимые дивиденды, обеспечивал галошами всю Россию и был гордостью отечественной промышленности. Как предприятие создал американский коммерсант, почему на руководящие должности принимали только немцев, почему треугольник на продукции — это хитрый маркетинговый трюк? Ответы на эти вопросы найдёте в нашем материале.

История «Красного треугольника» начинается в 1860 году — именно тогда американский коммерсант Фердинанд Краузкопф основал в Петербурге «Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ) и построил на набережной Обводного канала завод по производству резиновых изделий. В то время русская промышленность бурно развивалась, и ей требовалось много подобных товаров: в дефиците были насосные рукава, трубы, шкивные ремни.

Краузкопф нашёл компаньонов среди российских купцов, а технологический процесс полностью скопировал с западных образцов. Из-за границы для завода привезли самое современное и технологичное оборудование, а также мастеров из Германии, Англии и США — они должны были обучать российских рабочих. Интересно, что вплоть до революции на руководящие посты завода назначали только лиц немецкого происхождения.

Технологию производства всех изделий на предприятии хранили в строжайшем секрете. Все техники и инженеры подписывали «клятву верности», обещая, что не будут рассказывать о производстве никому, кроме членов правления. Рабочих и вовсе не посвящали в детали.

После открытия дело сразу пошло в гору, поскольку резиновая фабрика Краузкопфа фактически была монополистом: иностранные конкуренты не входили на российский рынок из-за низких пошлин на ввоз каучука и высоких пошлин — на ввоз иностранной продукции, а похожих отечественных предприятий не появлялось в течение 30 лет.

Уже спустя год после открытия резиновый завод выпускал около 1000 пар галош в день — тогда это была основная продукция резиновой промышленности, «чехлами для обуви» пользовалось практически всё городское население. Благодаря большому спросу на продукцию прибыли были огромными, а товарищество даже не публиковало своего годового баланса, чтобы не привлечь в свою нишу других предпринимателей.

«Треугольником» фабрика называлась из-за фабричного клейма — на всей продукции красовалась именно эта фигура, год учреждения товарищества — 1860, название товарищества — «Т. Р. А. Р. М.» и место производства — «С.Петербургъ». Такое позиционирование владельцы завода выбрали, руководствуясь главными правилами западного маркетинга: на буквы неграмотный покупатель мог не обратить внимания, а большой треугольник точно бросился бы ему в глаза. Высокие стандарты соблюдались не только в рекламе: компания за свою продукцию получила множество премий и золотых медалей и была удостоена звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

Известно, что в 1900 году «Треугольник» выплачивал своим пайщикам до 40% дивидендов. Это беспрецедентная цифра — к примеру, обладатели путиловских акций в те времена получали всего 7–8% дохода. Всего за первые 50 лет существования фабрика выпустила 282 миллиона пар галош.

Разумеется, начало Первой мировой войны дало возможности для дальнейшего процветания — монополист поставлял армии резину для автотранспорта и авиации. Однако радовались капиталисты недолго: в 1918 году большевики национализировали предприятие, а в 1922-м году заводу дали имя «Красный треугольник» в честь пятой годовщины Октября.

В 20-е годы у ворот предприятия выстраивались огромные очереди — нуждающиеся и голодающие люди со всего Союза пытались попасть на завод в надежде устроиться на работу. В то же время на предприятии модернизировали производство — после командировок специалистов за рубеж и освоения заграничного опыта галоши стали клеить коллективно, так называемыми восьмёрками. Эта технология дала невиданную до сих пор производительность труда — выработка обуви увеличилась вдвое.

В начале ВОВ те части предприятия, которые выпускали продукцию для армии, были эвакуированы из Ленинграда. Однако уже к концу 1941 года законсервировать пришлось вме производства: для работы не хватало электроэнегрии и топлива. За время блокады были разрушены 22 корпуса предприятия, а остальные частично повреждены.

В 1980-е годы предприятие столкнулось с падением спроса на резиновую обувь. Галоши вышли из употребления, а для производства более модных изделий заводу не хватало необходимых материалов.

В начале 1990-х «Красный треугольник», как и другие предприятия страны, столкнулся с приватизацией, борьбой за активы и отчуждением собственности. Разумеется, это привело и без того слабое предприятие к неминуемому банкротству.

В данный момент территория завода находится в плачевном состоянии: помещения заброшены, окна выбиты, а во дворах грязь и разруха. Несмотря на то что территория завода — это частная собственность, сюда легко попасть без согласования с кем-либо. Здесь часто проводят организованные незаконные экскурсии.

При этом производство на территории предприятия всё же частично сохраняется — к примеру, здесь работает один из ведущих российских производителей конвейерных лент «ГСК Красный Треугольник», а также единственный в России завод, изготавливающий шины для велосипедов, мотоциклов и сельхозшины, родоначальником которого было производство, организованное в 1860 году. Также некоторые помещения завода сдаются под офисы и звукозаписывающие студии.

Собственник предприятия, «Фонд имущества Санкт-Петербурга», в начале 2019 года сообщил о планах создать на территории «Красного треугольника» арт-парк и галерею современного искусства. Идея проекта принадлежала художнику Михаилу Шемякину. Предполагалось, что новое креативное пространство размером в 10-15 тысяч квадратных метров станет центром притяжения для молодых художников и артистов. Пока что работ в этом направлении не видно, в отличие от мародёров на территории «Красного треугольника», о которых городские СМИ сообщают регулярно.

Источник: blog fiesta

Теги

Похожие статьи

11 Комментариев

  1. Кто жил в том районе при СССР на своих лёгких ощутил присутствие этого пизд…ца!

  2. вся стана в одном фото, когда то работало, а сейчас никому не надо

  3. Да эта власть все заводы порушила!!! Говностудии и бизнесцентры понастроили идиоты… Вам еще это народ припомнит, хлебнете

  4. При чем тут власть? Кто требовал смену власти в 91-м году? Кто мечтал о Пепси и джинсах? Кто перестал покупать отечественную продукцию, набросившись на импортный ширпотреб?

  5. Разве только Треугольник развалили?Такое впечатление,что своего ничего не производим.Даем хорошо жить китайцам-работягам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 4508650191ceed38
Закрыть
Закрыть