Эксперт в области астрологии Международный наркологический центр Таро онлайн Елена Третьякова Репетитор мебель в питере под заказ
Бизнес

История товарных знаков в России

Товарный знак прошел многовековой путь от обычных подписей на рукотворных предметах до изображений, на которые распространяется право интеллектуальной собственности. Первыми прототипами таких обозначений принято считать символы, которые наносили на свои изделия индийские ремесленники, жившие 3000 лет назад. Много позже своими уникальными товарными знаками в виде клейм обзавелись римские гончарные мастерские, выпускавшие посуду и строительный кирпич. Там же, на территории современной Италии, появилась одна из первых торговых марок, под которой продавалось вино (Vesuvinum).

Свои фабричные и заводские знаки также получали изделия, производившиеся в России. О возможности использовать специальные обозначения говорил торговый устав от 1667 года, а статус обязательной нормы за товарными знаками закрепил вышедший чуть позже правительственный указ. Первым российским законом, касающимся использования уникальных обозначений на производимых товарах, стал закон «О товарных клеймах», датированный 1830 годом. В нем не только четко прописывались те сферы промышленности, где наличие клейм становилось обязательным (производство шляп, обуви, бумаги и пр.), но и указывалась ответственность за подделку чужих знаков. К слову, уже тогда для промышленных «пиратов» она стала уголовной.

Развитие производства требовало доработки нормативных актов, касающихся товарных знаков, поэтому в 1896 году вышла новая редакция закона под названием «О товарных знаках». На этот раз чиновники внесли уточнение о том, что товарным знаком может признаваться любое обозначение, позволяющее отличить один товар от другого. Это же время – конец 19 века – было ознаменовано регистрацией большого количества знаменитых российских брендов:

  • Смирновъ (ликеро-водочные изделия);
  • Эйнем (шоколад);
  • Шустов (ликеро-водочные изделия);
  • Руссо-балт (автомобили);
  • Абрикосов и сыновья (шоколад, конфеты, бисквиты);
  • Буре (часы);
  • Фаберже (ювелирные изделия) и пр.

После Октябрьской революции 1917 года страна вступила в т. н. советский период, отличавшийся отсутствием конкуренции и частной собственности, что сделало законы, защищавшие товарные знаки, по большей части неактуальными. Ситуация поменялась лишь в 1990-х гг., когда массово стали появляться небольшие частные производства, многие из которых были заинтересованы в получении законных прав на свои фирменные товарные знаки.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 4508650191ceed38
Закрыть
Закрыть