Репетитор Расшифровка анализов онлайн Юнг слционика Репетитор мебель в питере под заказ
Куда пойти СПбНовости Питера

История мостов Санкт-Петербурга. Тройной мост. Тройной мост раскинулся в центре северной столицы России и…

История мостов Санкт-Петербурга.
Тройной мост.

Тройной мост раскинулся в центре северной столицы России и соединяет между собой Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский острова. Он больше известен жителям Северной столицы как Трехколенный или Трехарковый, хотя, пожалуй, «Тройной» больше отвечает его уникальным конструктивным особенностям.

Дело в том, что мост действительно состоит из трех составных частей, каждая из которых даже имеет свое название:
Мало-Конюшенный переброшен через Мойку;
театральный пересекает канал Грибоедова;
Третий, Пешеходный или Ложный мост-дамба располагается между рекой и каналом и очень живописно дополняет это необычное сооружение.

Уникальный ансамбль Тройного не имеет аналогов в мире. Первоначально его два основных моста были деревянными, разводными, трехпролетными. Своими названиями один из них обязан старому театру на Большом лугу (Марсово поле), кстати, как и мост, здание театра было деревянным и носило название Театр на Царицыном лугу.

Первоначальное название самого моста – Красный, он один из старейших в Санкт-Петербурге, точно дата его постройки неизвестна, но он точно уже существовал в 1711 году, поскольку именно в честь него был назван прорытый в этом году Красный канал. С 1828 года мост называют Перво-Конюшенным, а с 1849 года – Театральным.

Мало-Конюшенным второй мост называли из-за находящихся поблизости Главных императорских конюшен. Он был построен немного позже первого моста, с 1798 года его называли Царицынским, с 1829 года – Театральным, а с 1872 года – Мало-Конюшенным. Как видим, довольно долгое время, с 1849 по 1872 года оба моста имели общее название Театральный.

К началу 19 века деревянные мосты не раз решали заменить на каменные (как вариант – железные), было разработано несколько проектов, но из-за хронической нехватки средств реконструкция все время откладывалась. Однако в 1807 году архитектор Карло Росси получил срочный заказ: постройка дворца для брата императора, великого князя Михаила Павловича. Одновременно с возведением дворца между р. Фонтанка и Екатерининским каналом требовалось перепроектировать весь район, создав единый архитектурный комплекс. Сюда же попали Театральный и Мало-Конюшенный мосты.

Отливка и последующая обработка металлических элементов конструкции выполнялась на Александровском и Олонецком чугунолитейных государственных предприятиях. Строительство по проекту Е. Адама и под руководством В. Треттера началось 8 июня 1829 года. Его курировал сам генерал-губернатор Санкт-Петербурга П. Голенищев-Кутузов. 8 января 1832 года реставрированный мост был представлен городским властям.

В конечном варианте оба моста стали однопролетными, их чугунные своды составлены из тюбингов. Длина Театрального моста составила 18 метров, а Мало-Конюшенного — 23 метра. Ширина в средней части мостов приблизительно равна 15,6 м, по краям Мало-Конюшенный расширяется до 19 метров.

Декоративное оформление мостов выдержано в стиле позднего классицизма — перильные ограждения из чугуна с позолоченными круглыми светильниками-торшерами. В декоре доминируют элементы растительного орнамента. Навершия пик решетки ограды выполнены в виде пальметт, по форме напоминающих нераспустившиеся бутоны.

По центру каждого звена решетки расположены эгиды (символы покровительства богов): месяц и маска Медузы Горгоны, окруженные пальмовыми листьями и ветвями. Отдельные детали декора покрыты сусальным золотом.

Такой облик мостов сохранился без особых изменений до наших дней. Исключение составляют лишь высота фонарей, — впрочем, она была уменьшена еще в 19 веке из-за того, что фонарщики испытывали большие неудобства.

Изменения в ходе капитальных ремонтов касались не декора, а материалов покрытия, так в 1936 году в ходе модернизации полотно дороги было замощено диабазом, тротуары заасфальтированы и отделены от проезжей части гранитными поребриками. В 1952 году была проведена реставрация – восстановлен декор оград и фонарей.

Во время последней реставрации в 1999 году мостовое полотно заново вымощено камнем.

В 2001 году организация «Ленсвет» в рамках программы «Светлый город» выполнила художественную подсветку переправы. На мостах установлено по 8 прожекторов. Подсветка была торжественно включена одновременно на всех крыльях Тройного моста 10 ноября 2002 года.

С этим мостом сегодня связана прекрасная семейная традиция: молодожёны в день свадьбы должны пройти по Тройному мосту, любуясь поочередно своими отражениями в воде реки Мойки и канала Грибоедова.

На рубеже 19-20 веков существование этой уникальной мостовой конструкции оказалось под угрозой. Многие питерские архитекторы и инженеры выступали с предложением заменить ее на один мост-площадь. К счастью, поддержки эта идея не нашла и сегодня жители и гости Северной Венеции могут также любоваться этим чудесным творением, как и наши далекие предки.

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 4508650191ceed38
Закрыть
Закрыть