Audi и BMW спорят о будущем одного из сильнейших чемпионатов
Чемпионат Германии по легкой атлетике DTM в последние годы пережил серьезный кризис, и его будущее выглядит более чем неопределенным. Mercedes уже ушел на пенсию, Audi сделает это по окончании этого сезона, и боссы BMW задаются вопросом, что сказать боссу чемпионата Герхарду Бергеру о своих планах на будущее. Когда-то любимый немецкий автомобильный чемпионат DTM находится в крайне тяжелом кризисе и, скорее всего, исчезнет в том виде, в каком мы его знаем, но у снижающихся участников есть серьезные разногласия относительно его будущего.
Ранее в этом году VW Group решила, что гигант больше не будет вкладывать средства в разработку гоночных двигателей внутреннего сгорания, что является землетрясением, происходящим от Dieselgate с 2015 года, и это положило конец разработке моделей TCR VW Group, а также программу Audi в DTM после сезона 2020. И помните, что сразу после начала глобального скандала с фальшивыми дизелями среди первых жертв была программа VW на чемпионате мира по ралли, Audi и Porsche на чемпионате мира на выносливость и Le Мужчина.
Но VW Group не отказалась от гонок — Audi и Porsche участвуют в формуле E, и, по словам босса Audi Sport Дитера Гаса, если DTM станет чемпионатом электромобилей, компания будет заинтересована в возвращении.
«Я думаю, что эта идея (электрификации DTM) набрала обороты, и с прошлого года все изменилось», — сказал Гас. — Это возможность, которую можно реализовать. Я знаю, что над такими проектами уже работают и в итоге может произойти что-то очень интересное.
«В настоящее время мы обсуждаем нашу стратегию в области автоспорта на ближайшее будущее», — добавил глава Audi Sport. «Как продюсер, мы заинтересованы в этой возможности, и в какой-то момент нам придется решить, участвовать или нет».
У VW Group уже есть электрический гоночный автомобиль Cupra e-Racer, который дебютирует в этом году в первом сезоне Pure ETCR — чемпионате для электрических версий автомобилей TCR.
Однако для многих переход на электрические автомобили DTM — слишком смелое решение, и более вероятно, что в 2021 году чемпионат примет правила GT3, что вполне оправдано, учитывая, что в этом классе есть много производителей с интересными и мощными автомобилями. Дитер Гас признал, что этот вариант также интересен Audi, и идея заключается в том, что компания может быть представлена частными командами, которые все еще запускают программы в GT3.
В то же время глава BMW Motorsport Йенс Марквардт продемонстрировал, что позиция Баварии в отношении будущего DTM более сложна. BMW еще не прояснила, поддержит ли он будущее электричества, хотя электрификация очень важна для бренда, и BMW также участвует в формуле E. Но ясно, что Мюнхен не особенно доволен тем, что DTM проходит по правилам GT3, что будет означать устранение заводских команд и участие только частных команд.
«DTM — это чемпионат автопроизводителей, но мы хотим развивать наши клиентские программы», — пояснил Марквардт, который в конце концов дал понять, что BMW готова принять это более дешевое решение. — Владельцы DTM должны решить, какой это будет чемпионат — заводским или частным командам, и сделать это нужно как можно раньше.
«GT3 — это программа для частных команд, и в нашей стране новая омологация M4 GT3 не будет готова до начала 2022 года», — заключил Марквардт, указывая, почему BMW в настоящее время скептически относится к будущему GT3 для DTM.