7 апреля Председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков в качестве эксперта…
7 апреля Председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков в качестве эксперта программы «Петербург — город решений» на телеканале Санкт-Петербург ответил на вопросы о новой транспортной модели.
❓Как город видит новую транспортную модель? В чем заключается её суть? Какова ее главная цель?
✅ Было принято решение о том, что мы переходим на новую транспортную модель и улучшаем качество обслуживания населения. Эти изменения коснуться примерно трети наземных маршрутов.
❓На опыт каких городов, стран ориентировались?
✅ В плане проработки наших предложений по реализации новой модели, мы опирались как на опыт в первую очередь крупнейших городов нашей страны это Москва и Казань. Они уже перешли на новую модель транспортного обслуживания. Так и на опыт европейских столиц, с точки зрения оплаты проезда, например.
❓Переход на новую транспортную модель должен произойти в 2022г. Это будет происходить поэтапно? Или в течении недель, месяцев, лет?
✅ Договора на транспортное обслуживание населения будут заключаться с конкретной даты. С 15 июля 22 г. Поэтому та часть транспортной системы, которая обслуживается коммерческим транспортном переходит на новую модель с этой даты.
❓Как планируется модернизировать подвижной состав?
✅ В нашем плане транспортного обслуживания заложено три типа подвижного состава: автобусы большой вместимости, автобусы средней вместимости, которые имеют не менее двух дверей, но одна из них должна 100% обеспечивать доступность маломобильных граждан, и это автобусы малой вместимости, где одна дверь, но она должна обеспечивать доступность маломобильных граждан. Для разных типов маршрутов исходя из пассажиропотока и необходимости обеспечить интервальность, с учетом пропускной способности улично-дорожной сети, которая есть на сегодняшний день, будет подобран индивидуальный подвижной состав под каждый маршрут.
❓Как планируется развивать транспорт для маломобильных граждан?
✅ Весь транспорт будет обеспечен возможностью доступа для маломобильных. Места, где должна быть закреплена коляска, предназначены для всех типов колясок. Также удобно для мам с колясками. Для них доступны передняя и задняя площадка. Весь подвижной состав подъезжая к остановке, имеет возможность приседать на правый бок, что увеличивает удобство пассажиров.
❓Какие маршруты будут сокращены, а какие введены?
✅ Все маршруты коммерческих перевозчиков разделены на два основных типа. 1. Сто процентов дублирующие существующие социальные маршруты и уникальные, которые обеспечивают уникальные маршрутные связи. В первом случае происходит замена маршруток социальным транспортном, во втором вместо маршруток запускаются дополнительные социальные автобусы.
❓Будет ли действовать единый почасовой проездной билет, чтобы не платить при пересадке?
✅ Мы популяризируем систему оплаты проезда «Подорожник. Она позволяет использовать любое тарифное меню. Есть билет 90 минут на наземный и подземный транспорт. Планируем ввести билет 60 минут на наземный транспорт. Оплата один раз при входе, и при пересадке оплачивать не надо будет проезд.
❓Где и какие планируются выделенные линии?
✅ В этом году мы планируем порядка 55 километров выделенных полос дополнительно к тем 47-ми, которые у нас действуют. Поэтому в ближайшее время петербуржцы увидят существенные изменения по этой части. Контроль за выделенной полосой будет осуществляться не только стационарными камерами, но и установленными на подвижном составе. Если трамвай или автобус едет по выделенной полосе, а впереди стоит автомобилист, который решил нарушить ПДД, он об этом узнает от «Почты России» (получит штраф).
❓Перехватывающие парковки
✅ В городе действует около 13-14 перехватывающих парковок, средний темп ввода новых — по три перехватывающие парковки в год. Причем мы сделаем тарифное меню на перехватывающих парковках, очень удобное, мотивирующее. Если человек заехал на своей машине, оставил ее на перехватывающей парковке и воспользовался два раза общественным транспортом туда и обратно, то у него будет минимальная оплата.
Главная цель — обеспечить удобство, комфорт и безопасность передвижения жителей и гостей Санкт-Петербурга.
Наконец то шайтан машины уберут из города. Сколько я натерпелась в них по утрам. Ну и то что безналом можно везде будет оплатить, это прям то, что доктор прописал. Хоть очередей на посадке на каждой остановке не будет.