В топ-5 лучших российских франшиз вошли три петербургских бренда
Портал Franshiza-Top опубликовал топ-лист наиболее прибыльных российских франшиз для малого бизнеса в области производства, услуг и торговли. Петербург там представляет несколько компаний.
Более 60% брендов в рейтинге – это московские компании. Однако петербургские франшизы вышли в «Топ-5» сразу в нескольких номинациях рейтинга.
В разделе «Услуги бизнесу и населению» на втором месте оказалась франшиза медицинских лабораторий Helix. Победитель в этой номинации – сеть московских химчисток «Диана».
В номинации «Продукты и общественное питание» третье место заняла франшиза кафе и службы доставки продуктов японской кухни «Суши Wok». Пятое место в этой же номинации — франшиза мини-фабрик и кафе-мороженых Gelateria Plombir. Её штаб-квартира и собственная сеть из 20 кафе тоже находятся в Петербурге, но их франшиза хорошо продается во всех регионах и за пределами России (например, в Казахстане и Киргизии). На первом месте в этой номинации оказалась франшиза Subway.
Все три петербургских компании на протяжении нескольких лет занимают топ-позиции и других авторитетных рейтингов (например, рейтинг прибыльных франшиз от российского Forbes), что лишний раз подтверждает актуальность нынешнего рейтинга.
Составители топ-листа отдельно отмечают, что в списках фигурируют только те компании, у которых больше всего положительных отзывов, партнеров и запросов в поисковых системах. Франшизы были распределены по инвестиционной привлекательности (схожую методику используют Buybrand и Forbes).
По данным компании EMTG, ежегодно число российских франшиз увеличивается примерно на 15%. Сегодня в России ведут свою деятельность около трех тысяч франчайзинговых сетей. При этом от их имени открыто около 70 тысяч филиалов. Примечательно, что примерно 20% рынка занимают франшизы с объемом вложений до одного миллиона рублей.