В Петербурге водители «Яндекс.Такси» начали ставить оценки пассажирам
Заказы пассажиров с высокими оценками станут приоритетными, а «двойки» предупредят о недобросовестных клиентах.
Теперь ставить оценки по завершении поездки могут не только пассажиры, оценивая водителя, но и таксисты. Пассажир, пользующийся услугами агрегаторов «Яндекс.Такси» и Uber (в 2018 году они подписали соглашение о объединении бизнеса) может получить от 1 до 5 баллов. Пока что, как сообщает РБК, функция работает в тестовом режиме. Посмотреть свой личный рейтинг вы уже можете под именем (в приложении «Яндекс.Такси») или почтой, привязанной к приложению (в приложении Uber).
Рейтинг – средняя оценка, сложившаяся из 40 последних оценок. Так что, даже если кто-то поставил вам «двойку» или «тройку» (мало ли, вдруг вы громко дверью хлопали, орали на водителя или залили все сидение газировкой), последующие высокие оценки постепенно повысят итоговый рейтинг. Максимальная оценка – 5 баллов.
— Не переживайте, если у вас он чуть ниже: быть идеальным пассажиром сложно. То, что показалось вам мелочью, могло быть важным для водителя. Например, вы громко хлопнули дверью, забыли поздороваться или попрощаться, — сообщает агрегатор.
Петербургские таксисты уже начали оценивать своих пассажиров. И даже рассказали, за что ставят клиентам высокие оценки:
- Пунктуальность. Ждать никто не любит, особенно, если это приходится делать в неудобном для парковки месте. Лучше сразу предупредить в чате, что задерживаетесь.
- Бережное отношение к машине.
- Вежливость.
- Удобное место подачи. Как пояснили водители, лучше не заказывать машины на закрытые территории, под шлагбаумы или туда, где могут оштрафовать за парковку.
- Детали о заказе. Если вы планируете ехать с детьми, животными или перевозить крупные предметы, лучше предупредить заранее. А еще лучше – выбирать для этого специализированные тарифы и опции.
Пока что водители не видят рейтинг пассажиров. Но после того как тестовый режим завершится, он станет доступным для таксистов. По данным агрегатора, заказы клиентов с высокой оценкой будут приоритетными. Низкая же оценка предупредит водителя о недобросовестных клиентах, которые могут не заплатить за поездку, испортить салон или агрессивно себя вести.
Когда завершится тестовый режим, не уточняется. Но теперь можно предположить, что не только водители по завершении поездки будут просить: «Поставьте мне пятерочку».