Самые необычные трамвайные маршруты Петербурга Не так давно Северную столицу можно было без угрызения…
Самые необычные трамвайные маршруты Петербурга
Не так давно Северную столицу можно было без угрызения совести назвать трамвайной столицей мира, ведь именно в нашем городе располагалась крупнейшая трамвайная сеть. Со временем пальму первенства забрал Мельбурн, однако в городе все равно осталось множество интересных маршрутов.
— Маршрут №36
Как ни странно, но в городе на сегодняшний день ходит всего лишь один трамвай, маршрут которого протянулся до пригорода — речь идет о трамвайном маршруте №36. Каждый петербуржец может сесть на борт трамвая на остановке в районе Оборонной улицы и, минуя множество остановок, сойти в самой Стрельне, а там уже и до русского Версаля не далеко. В свое время этот маршрут соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а затем, уже в 2006 году, маршрут 36-го претерпел изменения и обрел вид, который знаком петербуржцам по сегодняшний день. К слову, маршрут №36 пролегает по 66-километровой Ораниенбургской электролинии, считающейся по сути первой в городе линией пригородных поездов.
— Маршруты №5 и 6
В блокадном Ленинграде существовала крылатая фраза — «Поголодаю, поголодаю — и на кладбище» — такой блокадный юмор родился благодаря маршрутам №5 и 6, которые следуют с острова Голодай на Волковское и Красненькое кладбища. Кстати, если вы не знаете, где искать остров Голодай в Петербурге, то это потому, что остров в дельте Невы на территории Василеостровского района сегодня принято называть островом Декабристов. Хотя с 1775 года он носил имя Галладай, а в дальнейшем и вплоть до 1926 года именовался Голодай.
— Маршрут №77
Не смотря на то, что 36-ой маршрут курсирует из города в пригород, самым длинным трамвайным маршрутом считается все-таки 77-ой. Трамвай, следующий с остановки на проспекте Солидарности аж до кольца на улице Коммуны, пробегает 23 километра. При этом на пути 77-ого лежат целых два моста — Володарский и мост Александра Невского. Так что пассажиры вполне могут дочитать любимую книжку или вдоволь насладиться любимыми музыкальными композициями в плеере.
— Ретро-маршрут
В конце апреля 2014 года Музей электрического транспорта запустил ряд интереснейших экскурсий, в рамках которых горожане и гости города могли прокатиться на борту ретро-трамваев 1930-х годов, заплатив всего 130 рублей. При этом детей до 1 метра ростом катали совершенно бесплатно. Поезда начинали путь от остановки у музея на Среднем проспекте, 77. Следовали со всеми возможными остановками до площади Тургенева, откуда в обратном направлении отправлялся первый рейс. С 1-го ноября ретро-трамвайчики отправили отдыхать до следующего сезона. Однако они обязательно вернутся, чтобы радовать горожан и гостей города.
— Маршрут №100
До появления скоростного легкорельса петербуржцам придется подождать еще достаточно долго. Однако прокатиться по рельсам с ветерком горожане могли с 2007 по 2009 год на борту трамвая №100. Дело в том, что к столетию открытия сухопутного электрического трамвая нулевых 57-ой маршрут переименовали в 100-ый, поставив на рельсы первый скоростной трамвай и организовав для него «зелёную волну». К слову, последняя фактически не работала. В 2009 году маршрут снова ожидали реформы — его продлили до станции «Ручьи» и сделали обыкновенным. Таким образом, сейчас 100-ый проходит около 9,5 километров не так быстро. Однако каждый его пассажир вспоминает, что когда-то эти поезда ходили по первому в городе скоростному маршруту.
— Маршрут №3
Поговорив о скоростных, длинных и исторических маршрутах, стоит вспомнить и о достаточно странном — о самом коротком в городе 3-ем маршруте. Ходит он от площади Репина до Сенной — таким образом, получается, что протяженность его пути составляет всего лишь 2,5 километра. На своем пути он очень быстро минует семь остановок — все-таки ходят по рельсам новенькие поезда, способные развивать скорость до 80 км/ч. Кстати, несмотря на это «тройка» считается историческим маршрутом — впервые поезда начали ходить в 1907 году от Балтийского вокзала до Новой Деревни. Но со временем маршрут укорачивали. Дошло до того, что его пришлось упразднить. А в 2013 году тройку вернули горожанам, но с самым коротким маршрутом в городе.
Ораниенбургской исправьте на Ораниенбаумской
Трамвай 5 за свою историю никогда не ходил на Волковское кладбище, а ныне вообще закрыт
А маршрута 77 нету ни среди закрытых, ни среди текущих
Наверное вы хотели сказать Трамвай 7, но правда мост всего один — Володарский
Часто ездила 36??
Я раньше ездил на 31 маршруте, из парка на Стачек до Лахты, больше 2 часов. А так из Лахты до пл. Репина, красивый маршрут был.
Трамвай 3 идёт до пл. Ленина
7 тоже с коммуны не ходит давно