Приёмка квартир: особенности и этапы
Жильё в последние годы строится намного качественнее, чем раньше. Квадратные метры перестали быть дефицитом, — наоборот, на рынке недвижимости сейчас достаточно высокая конкуренция. Однако с определёнными недоделками новосёлам сталкиваться всё-таки приходится. Часто возникают неполадки в электропроводке, иногда что-то не так с остеклением, случается, даже крыша протекает.
По закону застройщик обязан все эти неполадки устранить, а собственники жилья – принять квартиру только в том случае, когда недоделки отсутствуют полностью. Однако не все их могут вовремя обнаружить. В таких случаях лучше обратиться в специальную компанию, которая оказывает ПОМОЩЬ В ПРИЁМКЕ КВАРТИР и помогает провести её профессионально и без дополнительных расходов.
Правила приёмки
Инициатором этой процедуры должен выступать застройщик. Она происходит в следующем порядке:
- застройщик извещает заинтересованных лиц о вводе объекта в эксплуатацию;
- согласуются даты передачи ключей и процедуры приёма квартиры;
- ответить на приглашение собственник должен в течение двух месяцев, иначе передача имущества произойдёт автоматически в одностороннем порядке;
- в оговорённый день дольщик или собственник приезжает на объект с документами на квартиру;
- если к застройщику претензий не имеется, акт приёмки и передачи ключей тут же и подписывается.
Но это – если не обнаружено никаких дефектов. При их обнаружении составляется соответствующий дефектный акт.
Основные этапы приёмки квартиры
В целом, их четыре. На первом этапе составляется единый акт о взаимных расчётах застройщика и будущего владельца жилплощади. Потом покупатель осматривает квартиру.
Если дефектов не обнаруживается, подписывается акт приёмки. Конечный этап – получение ключей от входной двери и заключение договора уже с эксплуатационной компанией.
Составление дефектного акта
К сожалению, счастливо осмотр квартиры заканчивается не всегда. Могут обнаружиться проблемы, связанные с водоснабжением, работой отопительной системы, остеклением и работой замков входной двери. Мало того, иногда выясняется, что квартира не соответствует утверждённой планировке.
Все эти замечания необходимо занести в дефектный акт, который нужно обязательно согласовать с застройщиком. Иногда могут возникнуть споры, разногласия. Вот тут-то и пригодится помощь специалистов-строителей из компании, которая и проведёт приёмку грамотно и законно.