Можно ли достичь прибыли в бизнесе, если твои конкуренты – аптеки?
При продаже товаров собственного производства могут возникать дополнительные трудности при их продвижении. Таким сайтам труднее получать трафик. Тем не менее, вы можете найти другие способы эффективной раскрутки.
Рассмотрим ситуацию на примере с Amrita – это производитель растительной продукции и биологических добавок. У производителя есть собственные рецептурные разработки. Поскольку это монобренд, возникают трудности при продвижении из-за не слишком большого ассортимента – число посадочных страниц гораздо меньше количества конкурентов.
Что можно сделать для продвижения в этом случае?
В первую очередь – провести глубокий анализ конкурентов, определить количество индексированных страниц, объем ссылочной массы, мобильность, региональный фактор, дополнительные преимущества.
Техническая оптимизация сайта – еще один важный критерий. Все страницы для конверсии должны быть доступны для индексирования. Недопустимо наличие дублей и страниц с ошибками. Отдельные страницы сайта (например, сортировка по цене) могут быть скрыты и не участвовать в индексации.
Важно оптимизировать скорость – все страницы должны открываться за несколько секунд. Техническая оптимизация включает в себя устранение битых ссылок и создание карты интернет-ресурса.
Чтобы сайт был виден в поиске, расширяется его структура. Для этого проводится работа над семантическим ядром, создаются новые посадочные страницы. Расширить монобрендовый сайт можно с помощью добавления подкатегорий.
Следующий важный момент – написание оптимизированных текстов для каждой подкатегории. При этом стоит правильно составить метатеги, которые будут принимать участие в ранжировании. В тексты должны быть включены уникальные торговые предложения, которые будут выделять вас среди других конкурентов. Для выделения сниппета можно добавить эмодзи – практика показывает, что они повышают показатели кликабельности.
Проведение аудита юзабилити поможет выявить недостатки сайта и своевременно их устранить. Среди распространенных ошибок можно выделить следующее:
- Кнопка «купить» перестала работать.
- Большое количество баннеров и всплывающих картинок, которые будут раздражать и отвлекать пользователя.
- Отсутствие важной информации в поле зрения посетителя сайта (если клиент не может найти то, что ему нужно в течение пары минут, скорее всего, он перейдет к конкуренту).
- Устаревший дизайн (использование мелких шрифтов, нагромождение блоков на странице).
- Неправильная логическая структура интернет-ресурса.
Наконец, важно подготовить долгосрочную стратегию развития сайта, проанализировать конкурентов, определить доли рынка, а также спрогнозировать трафик в зависимости от сезонности, позиций интернет-ресурса на момент составления прогноза.