Студенты СПбГУ предпочитают «ВКонтакте», а учащиеся ИТМО — Instagram
Исследовательский проект Билайн.Аналитика проанализировал как пользуются мобильным интернетом 22 крупнейших вуза* России, в числе которых три из Петербурга.
Лидирующую позицию по объему среднего дата-трафика, приходящегося на одного студента в месяц, в северной столице занимает Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (10 426 Мб), на втором месте – ИТМО (10 410 Мб), третье место – Санкт-Петербургский государственный университет (8743 Мб).
Большая доля трафика студентов СПбПУ приходится на «ВКонтакте» – 38%, на Instagram – 24% и 23% на видеохостинги. Среди студентов СПбГУ «ВКонтакте» ещё более востребован – 45%, на Instagram и видеохостинги – по 23%.
При этом в ИТМО лидерами по доле трафика студентов оказались Instagram (30%) и видеохостинги (29%), на «ВКонтакте» пришлось 26% дата-трафика.
Дата-потребление различается в зависимости от гендерной принадлежности: студентки предпочитают Instagram и используют в целом на 12% больше трафика, чем студенты, которые предпочитают видеохостинги.
РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТРАФИКА
По данным исследования, в среднем студенты российских вузов тратят 11 251 Мб в месяц. А дата-трафик на одного абонента Билайн, сравнивая третий квартал 2018 и 2019 годов, вырос на 50%.
Большая часть трафика студентов приходится на соцсети «ВКонтакте» (34%) и Instagram (33%). Еще 21% трафика студентов относится к популярным видеохостингам, включая YouTube и Rutube.
На музыкальные сервисы приходится 3% трафика. Такой же популярностью среди учащихся пользуются игры (также 3% общего трафика). Facebook и «Одноклассники» имеют примерно одинаковый интерес среди студентов (по 1% дата-трафика).
Потребности клиентов возрастают, поэтому Билайн проводит масштабную модернизацию сети в Санкт-Петербурге. В результате проделанной работы была расширена территория покрытия сети LTE, улучшено качество голосовых услуг и увеличена скорость передачи данных.
Данные по дата-потреблению приводятся за первую половину 2019-2020 учебного года (сентябрь-декабрь 2019 года). Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в России, результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению мобильного интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных.
*в рамках данного исследования под крупнейшими вузами России понимается выборка из 22 вузов, которые входят во многие рейтинги вузов по различным категориям, с учетом их географической распределенности.