Толбухин маяк Недалеко от острова Котлин, на насыпном возвышении, располагается строение, являющее собой прямое…

Толбухин маяк
Недалеко от острова Котлин, на насыпном возвышении, располагается строение, являющее собой прямое воплощение воли Петра I. В ноябре 1718 году государь, радея о сохранности кораблей, повелел “сделать колм каменный с фонарём на косе Котлинской”. К письму, посланному вице-адмиралу Корнелю Крюйсу, был приложен схематический эскиз маяка, выполненный лично Петром.
Строительные работы начались уже в 1719 году и к августу на новом острове, возникшем на Котлинской косе, была сооружена деревянная постройка, увенчанная огромным фонарем.
Долгие годы маяк оставался деревянным, несмотря на то, что в 1736 году Адмиралтейская Коллегия приняла решение о возведении на острове каменного здания. Строительные работы шли крайне тяжело и медленно: в 1739 году был построен только фундамент. И лишь в 1810 году старую деревянную постройку сменила каменная башня. Автором проекта стал Леонтий Васильевич Спафарьев, директор маяков Финского залива.
В 1833 году произошла еще одна реконструкция — у караульного дома появился второй этаж и галерея, соединяющая его с башней. В 1867 году в чаше маяка был смонтирован современный диоптрический аппарат.
Во время следующей реконструкции, в 1970 году, рукотворный остров был укреплен бетонными блоками, рядом пристроен причал для кораблей.
И сейчас Толбухинский маяк находится в строю. Его яркий свет, видимый за 19 миль, является ориентиром для кораблей, идущих в порты Санкт-Петербурга и Кронштадта.