народный целитель лепка в ПитереЕва домашний уходчастная школамебель в питере под заказ
мебельвик
Куда пойти СПбНовости Питера

Надо знать: самые необычные трамвайные маршруты Петербурга 1. Маршрут № 36 Как ни странно,…

Надо знать: самые необычные трамвайные маршруты Петербурга

1. Маршрут № 36

Как ни странно, но в городе на сегодняшний день ходит всего лишь один трамвай, маршрут которого протянулся до пригорода — речь идёт о трамвайном маршруте № 36. Каждый петербуржец может сесть на борт трамвая в районе Оборонной улицы и, минуя множество остановок, сойти в самой Стрельне, а там уже и до русского Версаля недалеко. В своё время этот маршрут соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а затем, уже в 2006 году, претерпел изменения и обрёл вид, который знаком петербуржцам по сегодняшний день. К слову, маршрут № 36 пролегает по 66-километровой Ораниенбаумской электролинии, считающейся по сути первой в городе линией пригородных поездов.

2. Ретромаршрут

Ретротрамваи 1930-х годов вновь начали курсировать по городу. С 21 апреля начался новый сезон работы «машины времени», в вагоне которой пассажиры перенесутся в атмосферу Ленинграда — города, ставшего трамвайной столицей мира.

Каждую субботу и воскресенье исторические вагоны с пассажирами на борту отправляются от Музея городского электрического транспорта дважды в день: в 11:00 и в 14:00.

Трамвай следует по Среднему проспекту В. О., Тучкову мосту, проспекту Добролюбова, Кронверкскому проспекту, Троицкому мосту, набережной Лебяжьей канавки, Садовой улице, площади Тургенева, Старо-Петергофскому проспекту и площади Стачек. Затем он направляется по тому же маршруту обратно.

3. Маршрут № 100

До появления скоростного легкорельса петербуржцам придётся подождать ещё достаточно долго. Однако прокатиться по рельсам с ветерком горожане могли с 2007 по 2009 год на борту трамвая № 100. Дело в том, что к столетию открытия сухопутного электрического трамвая нулевых 57-й маршрут переименовали в 100-й, поставив на рельсы первый скоростной трамвай и организовав для него «зелёную волну». К слову, последняя фактически не работала. В 2009 году маршрут снова ожидали реформы — его продлили до станции «Ручьи» и сделали обыкновенным. Таким образом, сейчас 100-й проходит около 9,5 километра не так быстро. Однако каждый его пассажир вспоминает, что когда-то эти поезда ходили по первому в городе скоростному маршруту.

4. Маршрут № 3

Ещё совсем недавно 3-й маршрут трамвая считали самым коротким во всём городе. Ходил он от площади Репина до Сенной — таким образом получается, что протяжённость его пути составляла всего лишь 2,5 километра. На своём пути он очень быстро миновал семь остановок: всё-таки ходят по рельсам новенькие поезда, способные развивать скорость до 80 километров в час.

В 2016-м случилось то, чего многие очень ждали: с октября по всей Садовой и дальше вновь, отсчитывая километры рельсов, курсируют электрические кареты под номером 3. «Тройке» вернули красивый маршрут, по пути которого встречаются десятки городских достопримечательностей и главные открыточные виды города. Таким образом, исторический маршрут можно считать экскурсионным, а поездку на нём — таким же мастхэвом, каким в Сан-Франциско называют местные ретромаршруты. Теперь трамвай № 3 перевезёт пассажиров даже через Троицкий мост.

Источник: blog fiesta

Теги
Показать больше

Похожие статьи

7 Комментариев

  1. Да, на 36 добирались в июле в Константиновский дворец Медленно, но верно никаких пробок

  2. 36 действительно ретро, по нему ходят трамваи, на которых я ездил ещё школьником, в 70-е…

  3. Надо в список ещё включить 29 трамвай… «Площадь Репина — Мясокомбинат»… (О́лды поймут юмор)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика 4508650191ceed38
Закрыть
Закрыть